Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 23 Октября 2021 15:06

Погода от Ивана и другие идеи наших земляков. Срок приема заявок на конкурс БРСМ «100 идей для Беларуси» продлен. Еще можно успеть!

Автор

Мы уже писали, что в стране стартовал очередной сезон проекта Белорусского республиканского союза молодежи «100 идей для Беларуси». Талантливые и креативные молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет могут воплотить в жизнь свои замыслы и помочь стране, предложив различные новации и проекты по десяти номинациям: «Энергетика, в том числе атомная энергетика, и энергоэффективность», «Агропромышленные технологии и фермерство», «Промышленные и строительные технологии», «Здравоохранение (медицинские технологии, фармация, био- и наноиндустрия)», «Химические технологии, нефтехимия», «Информационно-коммуникационные технологии», «Экология (рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов)», «Национальная безопасность и защита от чрезвычайных ситуаций», «Общество и социальная сфера» и «Лучшая бизнес-идея».

Изначально предполагалось, что крайним сроком подачи заявок для участия в территориальном этапе конкурса будет 10 октября. Но недавно пришла хорошая новость: организаторы проекта решили продлить прием заявок до 31 октября. Поэтому у всех, кто не успел пока оформить свою креативную идею, появилась дополнительная неделя, чтобы это сделать. Напомним, что подавать заявки можно на сайте проекта по адресу 100ideas.by.

Пока что в районном комитете БРСМ зарегистрированы четыре заявки на участие в конкурсе от молодежи Волковысского района. И три из них прислали ученики гимназии № 2.

Ученик 9 «Б» класса гимназии Иван Одноклубов предложил новацию в сфере информационных технологий, создав чат-бот «Погода» для мессенджера Telegram. Вот что он рассказал об этой идее: «В наше время актуальным среди молодежи является общение в различных мессенджерах. Одним из мессенджеров, которые используем я и мои друзья, является Telegram. Нам нравится, что в нем есть популярные рассылки, чат-боты, боты-модераторы. Неоднократно были ситуации, когда перед прогулкой во дворе друзья задавали мне вопрос «Как погода на улице?». Частенько можно увидеть на улице людей, которые одеты не по погоде. Тем более что сейчас осень и погода очень изменчива. Конечно, для того, чтобы узнать температуру, можно зайти на сайт с прогнозом. Но я решил написать бот для мессенджера Telegram, выводящий текущую погоду, который может стать популярным в молодежной среде. Для создания бота я решил воспользоваться языком программирования Python, так как в нем можно подключить большое количество необходимых для работы библиотек. В настоящее время Python является достаточно актуальным и популярным, он прост в изучении и дает возможность создавать чат-боты, веб-приложения и другое. Программа работает на всех устройствах, на которых поддерживается Telegram».

stoidei (5)

Создание проекта, кстати, уже завершено. Вместе с руководителем проекта, учителем информатики Тамарой Леонтьевной Сидорчик Иван предложил протестировать чат-бот ученикам седьмых—девятых классов своей гимназии. Как результат: все, кто получил возможность испытать новинку, стали использовать ее в дальнейшем и одеваться по погоде. Над развитием идеи Иван Одноклубов тоже подумал: он планирует добавить в проект возможность просмотра погоды на несколько дней, а также разнообразить графику. Что ж, возможно, этот маленький шажок станет очень важным для Ивана на пути в IT, и через несколько лет мы будем говорить о молодом человеке как успешном разработчике полезных миллионам людей приложений — пусть у него получится!

stoidei (4)

Роман Шепшук, ученик 8 «В» класса гимназии № 2, инициировал проект «Будущее строим вместе» в номинации «Общество и социальная сфера», посвятив его Году народного единства. «Мой проект раскрывает суть историко-культурного и духовного наследия Беларуси, достижений белорусского народа в различных сферах. Проект призван расширить знания учащихся о новом государственном празднике, раскрыть значение и роль праздника как символа единства народа Беларуси, способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности; пониманию учащимися своего статуса как гражданина Республики Беларусь», — описывает Роман свой проект. Здесь тоже не обошлось без информационных технологий: проект выполнен в виде интерактивной онлайн-игры, где участнику нужно отвечать на вопросы об истории и культуре, современной жизни Беларуси, строя таким образом будущее в виде уютного и надежного дома. Что приятно, ряд вопросов посвящен истории Волковыска. Проект уже доступен в Интернете по адресу https://scratch.mit.edu/projects/583366733/, но будет еще дорабатываться автором. Загляните — это действительно интересно!

Одиннадцатиклассники гимназии № 2 Илона Тупичина, Вадим Жилинский и Михаил Добош свой проект в той же номинации назвали «1000-летние свидетели истории и становления этнического самосознания белорусов». В описании проекта говорится: «Ключевой идеей проекта является возрождение интереса к историческому наследию Беларуси через изучение и исследование учащимися городов с 1000-летней историей, возникновение партнерских взаимоотношений с учащимися — жителями указанных городов, создание платформы для презентации мини-исследований, проведение очных встреч. Результатом реализации проекта станут программы факультативных занятий по краеведению («Волковысковедение», «Турововедение», «Полоцковедение» и другие), а также интегрированный факультативный курс по истории Беларуси «1000-летние свидетели истории». Будет разработан туристический маршрут «Золотое историческое кольцо Беларуси» (3—5-дневный, или однодневный, при посещении только одного города), где экскурсоводами могут выступать учащиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования указанных городов, в том числе создан одноименный сайт/блог». Тоже интересная идея — познакомить и объединить жителей самых древних городов страны!

stoidei (2)

Еще одна заявка на конкурс пришла из Гнезновского УПК детский сад — средняя школа. Одиннадцатиклассники Виктория Мельнова и Андрей Садовский представили проект практических мероприятий по ресурсосбережению в номинации «Экология (рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов)». Среди его задач — сокращение ресурсопотребления хотя бы в масштабах родной школы, вовлечение учащихся в деятельность по сбережению воды, электроэнергии, рациональному использованию природных ресурсов. По задумке авторов проекта, привыкнув к таким действиям в школе, ученики распространят культуру ресурсосбережения на свои семьи, знакомых и друзей. Ребята уже провели несколько опытов, наглядно показавших пользу энергосбережения, включились в акцию «Спасем дерево». За десять месяцев 2021 года ученики школы собрали и сдали 2100 килограммов макулатуры, подсчитав, что таким образом спасли 36 деревьев. Попрактиковались в экономии воды, заменили лампочки на энергосберегающие — в общем, сделали уже многое. А проект у них серьезный и, что называется, долгоиграющий. Если удастся реализовать все задуманное, это будет хорошим примером для остальных и действительно полезной акцией для экологии малой родины.

stoidei (3)

Как видим, уже на первых этапах конкурса у наших юных талантливых земляков появилось немало креативных и полезных идей. Присоединиться еще не поздно — подробности об участии в проекте «100 идей для Беларуси» узнавайте на сайте 100ideas.by или в Волковысском райкоме БРСМ по телефону 5-14-09.

Прочитано 253 раз Печать