— В течение 2021 года исполнительными и распорядительными органами, организациями района предпринимались меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан, совершенствованию осуществления административных процедур, решению проблем жизнедеятельности населения.
За прошедший год в местные исполнительные и распорядительные органы Волковысского района поступило 530 обращений граждан и представителей юридических лиц, в том числе в райисполком — 350, в сельские исполнительные комитеты района — 180. По сравнению с 2020 годом количество обращений в райисполком уменьшилось на 5,9%, в сельские исполнительные комитеты района — увеличилось на 16,9%.
Незначительно увеличилось количество коллективных обращений в райисполком с 21 до 26, в том числе поступило 4 обращения с 30 и более подписями (за 2020 год — 6). Коллективные обращения касались вопросов жилищного фонда и ЖКХ, транспортного обслуживания, закрытия учреждений образования, изменения режима работы предприятий торговли и общественного питания. Следует отметить, что в обращениях по сфере жилищно-коммунального хозяйства поднимались вопросы ремонта и обслуживания многоквартирных жилых домов, а также принятия мер к жильцам, не соблюдающим правила проживания в многоквартирных жилых домах, содержания помещений в антисанитарном состоянии.
Из вышестоящих организаций в 2021 году на рассмотрение в райисполком поступило 35 обращений. В том числе 10 — из Администрации Президента Республики Беларусь, по одному — из Управления делами Президента Республики Беларусь и из Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь — 2, из Гродненского облисполкома — 20, из Комитета государственного контроля Гродненской области — одно.
— Особенностью обращений волковычан в вышестоящие организации является то, что многие из поднятых в них вопросов должны рассматриваться и решаться на местном уровне. Однако граждане предпочитают сразу обращаться в вышестоящие инстанции, — отметила Наталья Николаевна. — Таким образом 18 обращений, а это больше половины, направленных гражданами в вышестоящие организации, ранее райисполкомом вообще не рассматривались.
Как и в прошлые годы, были обращения граждан, которые несмотря на предоставление им ответов, соответствующих законодательству, и уведомление о прекращении переписки, продолжали настойчиво требовать разрешения проблемы в свою пользу.
Наряду с поступающими необоснованными жалобами имеют место обращения, при рассмотрении которых выявляются определенные недостатки в работе. Например, в январе 2021 г. из Управления делами Президента поступило обращение жительницы района по вопросу начисления платы за коммунальные услуги. При рассмотрении обращения было установлено, что в ноябре и декабре 2020 года расчетно-справочным центром ПКУП ВКХ не производилось начисление платы за откачку жидких коммунальных отходов, в связи с чем у потребителей образовалась задолженность. Приказом директора предприятия начальник расчетно-справочного центра привлечен к дисциплинарной ответственности.
Далее начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц перечислила самые проблемные сферы жизнедеятельности, по поводу которых в основном поступали обращения в 2021 году.
— Наибольшее количество составляют обращения по жилищному фонду и жилищно-коммунальному хозяйству — 45,6%, вопросам архитектуры и строительства 16,3%, трудовым отношениям — 6,3%, землеустройству и землепользованию – 4,6%. По сравнению с 2020 годом увеличилось количество обращений по вопросам: архитектуры и строительства, а также образования. Рост числа обращений по вопросам архитектуры и строительства связан с поступлением жалоб граждан на соседей по поводу несоблюдения норм при строительстве, посадки зеленых насаждений на смежных земельных участках; строительства и реконструкции сетей электроснабжения. Рост количества обращений по вопросам образования связан с возражениями против закрытия школ, а также с вопросами, касающимися опеки, деятельности учреждений дошкольного и среднего специального образования.
Нужно отметить, что принятие мер по решению социально значимых вопросов позволило уменьшить количество обращений по вопросам землеустройства и землепользования, социального и пенсионного обеспечения и в других сферах.
Анализ показал, что все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Прямые телефонные линии
В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь № 2 в райисполкоме каждую субботу председателем райисполкома, председателем Волковысского районного Совета депутатов, заместителями председателя и управляющим делами райисполкома проводятся прямые телефонные линии с населением. За 2021 год проведено 48 таких линий, на которые поступило 321 обращение.
Остаются актуальными обращения по благоустройству и содержанию населенных пунктов, улично-дорожной сети, которых поступило 123 или 38,3% от общего количества, по жилищному фонду и жилищно-коммунальному хозяйству — 117 или 36,4%. Поступали также обращения по вопросам здравоохранения; архитектуры и строительства, транспорта; социальному обеспечению.
Необходимо отметить, что зачастую вопросы, поднимаемые гражданами, вызваны внешними факторами, такими, например, как погодные явления. Так, в 2021 году были снежный январь и дождливый июль, что соответственно увеличило количество обращений по очистке дорог от снега и оказанию содействия в предотвращении подтопления земельных участков, уточнила Наталья Николаевна.
Из поступивших обращений в ходе прямой телефонной линии разъяснено 51, или 15,9% от общего количества, удовлетворено по результатам рассмотрения — 74, или 23%, разъяснено по результатам рассмотрения — 194, или 60,4%, отозвано заявителями 2 обращения.
Данные об обращениях граждан, поступивших в Волковысский райисполком от жителей города Волковыска, сельских советов, из-за пределов района в 2020-2021 годах.
Динамика количества обращений, поступивших в местные исполнительный и распорядительные органы Волковысского района в 2019-2021 годах.
Служба «Одно окно»
В 2021 году райисполкомом осуществлено 25 128 административных процедур, из них 23 403 — в отношении физических лиц, 1 725 — в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наиболее востребованными административными процедурами в ушедшем году были: в сфере жилищных правоотношений — 3 564, образования — 1 182, архитектуры, строительства — 813, социальной защиты — 521.
Согласно пункту 30 Плана мероприятий по реализации Директивы № 2 и постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2019 г. № 765 «О портале рейтинговой оценки» райисполком и организации района зарегистрированы на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь. В настоящее время на портале рейтинговой оценки размещено 352 объекта оценки, оказывающих услуги и осуществляющих административные процедуры в районе.
Задачами портала рейтинговой оценки являются создание единой постоянно действующей системы мониторинга качества оказания услуг и осуществления административных процедур. Рейтинг объектов оценки формируется автоматически на основании оценок граждан и использоваться при оценке деятельности организаций, а также при проведении ротации их руководящих кадров.
Изучена эффективность работы
В целом результаты анализа работы государственных органов и организаций показывают достаточно высокий уровень удовлетворенности граждан качеством оказываемых услуг и осуществленных административных процедур.
За 2021 год рабочей группой райисполкома была изучена работа и эффективность мер, принимаемых для выполнения требований Директивы № 2, в Волковысском лесхозе, Изабелинском сельисполкоме, КСУП «Матвеевцы», учреждениях общего среднего образования и торговых объектах Изабелинского сельсовета, ДРСУ-188, Волповском сельисполкоме, СКУП «Волпа», Волповской средней школе, объектах торговли Волповского сельсовета.
В целом работа с населением в проверенных сельисполкомах и организациях проводится в соответствии с требованиями законодательства, с соблюдением порядка и времени приема граждан по личным вопросам. Имеют место только незначительные ошибки при ведении делопроизводства по обращениям граждан и административным процедурам, которые устранены, резюмировала Наталья Коледа.
Далее с докладом о проводимой в районе работе по информированию населения через СМИ о ходе реализации Директивы № 2, деятельности информационно-пропагандистских групп района и итогах проведенного социологического опроса «Оценка населением эффективности мер по укреплению общественной безопасности и дисциплины, противодействию коррупции, проводимой работе по дебюрократизации государственного аппарата» выступил главный специалист отдела идеологической работы и по делам молодежи райисполкома Геннадий Дорожко.
Итог подвел председатель райисполкома М. М. Ситько:
— В очередной раз обращаю внимание всех на четкое выполнение Директивы № 2 и плана по ее реализации, необходимость повышения результативности работы с гражданами, обеспечение внимательного отношения к ним. Рассмотрение обращений должно быть полным и всесторонним, с указанием конкретных сроков выполнения необходимых работ, недопущением необоснованных переносов сроков, осуществлением планирования работ с учетом ранее данных гражданам обещаний, с исключением ответов, содержащих заведомо невыполнимые заверения.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.