В юбилейный для открытого акционерного общества «Красносельскстройматериалы» год продолжаем цикл публикаций о подразделениях и людях предприятия, его истории и самых знаменитых объектах. Сегодня в фокусе нашего внимания - УП «Красносельскавтотранс» - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 26 Октября 2024 17:42

В юбилейный для открытого акционерного общества «Красносельскстройматериалы» год продолжаем цикл публикаций о подразделениях и людях предприятия, его истории и самых знаменитых объектах. Сегодня в фокусе нашего внимания - УП «Красносельскавтотранс»

В юбилейный для открытого акционерного общества «Красносельскстройматериалы» год продолжаем цикл публикаций о подразделениях и людях предприятия, его истории и самых знаменитых объектах.

Сегодня в фокусе нашего внимания — еще один трудовой коллектив, без которого невозможно представить работу большого промышленного производства. Основная его деятельность связана с транспортным обслуживанием подразделений ОАО «Красносельскстройматериалы». Даже своим профессиональным праздником его работники считают скорее День строителя, чем День автомобилиста и дорожника, и тем не менее, об этом коллективе мы решили рассказать именно сейчас, накануне праздника всех тех, кто связан с дорогой.

Часть 7. УП «Красносельскавтотранс»

В единой связке

В этом году предприятие отпраздновало юбилей: история его ведет отсчет с марта 1959 года, когда в приспособленных помещениях Волковысского цементного завода «Победа» разместились заводские автомобили. Тогда цемзаводской автопарк насчитывал 49 автомобилей и 94 работника, среди которых были 54 водителя и 24 ремонтника. С самого начала основной задачей предприятия было удовлетворение потребностей цементного завода в перевозках, прежде всего, доставке сырья.

С увеличением производственных мощностей цемзавода значительно рос и объем перевозок. Поэтому в 1960 году началось строительство новой автобазы, которое завершилось в 1963-м. Это уже была типовая автобаза на 150 автомобилей с профилакторием по обслуживанию техники и ремонтной мастерской, оснащенной необходимым оборудованием. Были также введены в строй котельная и административное здание. А с течением времени здесь появились теплая стоянка на 40 автомобилей, кузница, пристройка к корпусу текущего ремонта, в которой были размещены сварочно-прицепной участок и участок по ремонту автошин. Кроме того, была газифицирована котельная, проведена реконструкция бытовых помещений. В 1985 году автопарк вновь был расширен.

В 2003 году на базе грузового автопарка № 7, который относился тогда к «Гроднооблавтотранс», было создано ОАО «Красносельскавтотранс». 31 августа 2013 года предприятие было реорганизовано путем создания филиала № 8 «Красносельскавтотранс» ОАО «Красносельскстройматериалы», но уже менее чем через четыре года стало транспортным унитарным предприятием, учредителем которого выступило ОАО «Красносельскстройматериалы». Совместная история цементников и транспортников продолжается.

Время для оптимизма

Об этом предприятии, кстати, мы уже писали ровно два года назад, и так сложилось, что вернулись в коллектив «Красносельскавтотранс». И отрадно было узнать, что сейчас настроения здесь витают более оптимистичные, чем тогда.

«За эти два года мы благодаря поддержке завода приобрели 13 новых самосвалов МАЗ, грузопассажирские автомобили. В этом году пришли на работу четыре молодых специалиста. Растет выпуск продукции филиалами — соответственно, растут и наши объемы. И уже выходим на прибыль, по итогам сентября она составила 22 тысячи рублей», — делится хорошими новостями заместитель директора Сергей Чубков. А заместитель директора — главный инженер Сергей Валюкевич добавляет: «К нам приходит молодежь, надеемся, что задержатся, а не пройдут, так сказать, транзитом. Трудоустраиваются молодые специалисты после армии — пока их не так много, но тенденция уже наметилась. Возвращаются и те, кто уходил когда-то в дальнобойщики, принимаем их на работу. Вообще, люди — это самое главное. Условия, считаю, у нас достойные, зарплата тоже, отношение к коллективу хорошее. А дальше зависит от самого человека: как он сможет себя зарекомендовать, выполнять должностные обязанности, сработаться с коллегами и руководством. Мы всегда стараемся помочь новичкам, чтобы они быстрее акклиматизировались, работали и зарабатывали».

ksm  (4)

Леонид Мулярчик, Сергей Валюкевич, Владимир Коханский, Сергей Чубков, Николай Дулевец

Сейчас на предприятии работает 245 человек, в числе которых — 130 водителей автомобиля, 9 водителей погрузчика, 2 тракториста, слесари, специалисты по обслуживанию зданий и сооружений, инженерно-технические и руководящие сотрудники, а также работники станции диагностики. Многие трудятся в этом коллективе уже не один десяток лет: например, самый опытный водитель, бригадир смены БелАЗов Николай Дулевец. Николай Анатольевич работает здесь уже 44 года и к своей профессии по-прежнему относится с позитивом. Чуть меньше, «всего» 18 лет мотористом в ремонтной мастерской работает Леонид Мулярчик. Леонид Леонидович пришел сюда сразу после армии и остается, даже несмотря на то, что на работу приходится ездить из другого населенного пункта: «График меня устраивает, работа нравится. Нелегкая она, конечно, сложа руки сидеть не будешь, но справляемся. Коллектив хороший, руководство помогает. Ну и, естественно, от каждого из нас на своем месте зависит очень многое».

Белорусская мощь

В парке УП «Красносельскавтотранс», рассказывает начальник транспортного цеха Владимир Коханский, сейчас 139 единиц автомобильной техники, а также 6 погрузчиков и три трактора. Техника здесь специфическая, мощная, и примечательно, что большинство ее — белорусского производства. Знаменитые жодинские карьерные БелАЗы (в Красносельском это, кстати, еще «малыши», самый мощный имеет грузоподъемность «всего» 30 тонн), могилевские МоАЗы, минские МАЗы, пинские «Амкодоры» составляют основу парка. Санкции? Нет, не слышали!..

ksm  (3)

Если БелАЗы и МоАЗы, а также погрузчики трудятся преимущественно в карьерах, где грузят сырье и везут его на цементный или известковый заводы, то МАЗы — «длинномеры» или цементовозы — совершают рейсы по всей Беларуси, доставляя покупателям красносельскую продукцию. В принципе, те же блоки или фасованный цемент заказчики могут увезти и своими силами на обычных тягачах с полуприцепами, а вот вместительные цементовозы — транспорт уже более специфичный и редкий, особенность «Красносельскавтотранс».

Впрочем, выполняет коллектив и заказы сторонних организаций, если есть такая возможность. Например, четыре МоАЗа трудятся сейчас на ремонте железнодорожного пути в Радошковичах, водители ездят туда в командировки вахтовым методом. А еще в парке «Красносельскавтотранс» есть два автобуса: один поменьше и постарше, второй — двухлетний вместительный МАЗ туристического класса, который за это время возил не только работников ОАО «Красносельскстройматериалы», но и делегации и творческие коллективы района, не только по Беларуси, но и за ее пределы вплоть до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

То, что техника «Красносельскавтотранс» успешно и без поломок преодолевает большие расстояния, круглосуточно трудится в карьерах и на отвозке сырья, обеспечивая бесперебойное функционирование крупнейшего производства строительных материалов, говорит о профессио­нализме работников. Этому коллективу доверяют ответственные задачи, с которыми здесь справляются.

Из красносельского цемента

Белорусская АЭС — первая в Республике Беларусь атомная электростанция. Находится в Островецком районе Гродненской области. Электрическая мощность — 2 400 МВт (два энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 мощностью по 1 200 МВт каждый).

ksm  (2)

Вовлечение в энергобаланс республики ядерного топлива и строительство АЭС предусмотрено Концепцией энергетической безопасности Республики Беларусь, принятой в сентябре 2007 года. 12 ноября того же года издан Указ Президента Республики Беларусь № 565 «О некоторых мерах по строительству атомной электростанции». Началась большая подготовительная работа.

15 сентября 2011 года издан Указ Президента Респуб­лики Беларусь № 418 «О размещении и проектировании атомной электростанции в Республике Беларусь», в соответствии с которым Островецкая площадка определена местом размещения АЭС. Работы по выемке грунта под строительство станции начались в конце 2011 года. 7 ноября 2020 года прошла церемония запуска первого энергоблока, в которой принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко. Акт приемки в эксплуатацию пускового комплекса первого энергоблока Белорусской АЭС подписан 10 июня 2021 года, второго энергоблока — 1 ноября 2023 года.

Сейчас оба энергоблока работают в режиме промышленной эксплуатации. По состоянию на 25 октября 2024 года Белорусская АЭС выработала 36 160,79 млн кВт/ч электроэнергии.

Десятилетия истории. 1980-е

1981 — на цементном заводе завершена реконструкция вращающейся печи № 2.

1981, 20 марта — Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи, достигнутые в выполнении заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств, высокие качественные показатели в работе производственное объединение «Волковыскцементношифер» награждено орденом Трудового Красного Знамени.

1982 — на цементном заводе завершена реконструкция вращающейся печи № 1.

1983, 5 марта — первую продукцию дала четвертая технологическая линия известкового завода производительностью 100 тыс. тонн извести в год.

1984 — на известковом заводе построен склад силосного типа вместимостью 8 тысяч тонн.

1985, сентябрь — открыт музей трудовой славы предприятия.

1986 — на цементном заводе завершена реконструкция вращающейся печи № 3.

1986 — для оздоровления работников ПО «Волковыскцементношифер» и членов их семей построен санаторий-профилакторий «Пралеска» на 100 мест.

1986 — началось строительство Гродненского областного межколхозного предприятия по производству цемента, учредителями которого стали колхозы Гродненской, а затем и Брестской и Минской областей.

1988, май — запущена опытно-промышленная установка по производству мелкогранулированного мела мощностью 100 тысяч тонн в год.

1989 — на известковом заводе построена и введена в эксплуатацию пятая технологическая линия, что позволило довести общую производительность завода до 500 тысяч тонн в год.

1989 — трудовой коллектив берет предприятие в аренду у государства. ПО «Волковыскцементношифер» переименовано в арендное предприятие «Волковыскцементношифер».

1989, 5 декабря — издано Постановление ЦК КПБ и Совета Министров БССР № 308, в соответствии с которым принято решение о строительстве нового цементного завода, который не только бы удовлетворял потребности рес­публики в высококачественном цементе, но и отвечал бы современным экологическим стандартам.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 6008 раз Печать