Сервис по-волковысски - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Вторник, 18 Августа 2020 16:17

Сервис по-волковысски

Вчера возвращалась домой с работы в то время, когда у райисполкома, на площади и в других местах стали формироваться группки моих земляков, любителей так называемых «мирных манифестаций» под бело-красно-белыми флагами. Был понедельник, а в будние дни это как раз то время, когда пустеют дворы: их хозяева выводят свои многочисленные авто на улицы для сопровождения таких манифестаций и создания звукового эффекта, привлечения внимания как можно большего количества людей. Абсолютное большинство волковычан это раздражает. Однако суть даже не в этом.

Суть в том, что кое-кто из представителей работающих в круглосуточном режиме служб жизнеобеспечения в такое время (смею предположить) также старается примкнуть к детско-подростковым «белым колоннам», а также родителям этих деток, для которых размахивание воздушными шариками под крики идеологических вождей стало любимейшей забавой.

Случилось так, что в одном из подъездов дома № 15 по улице Калинина в Волковыске замкнуло двери, и его жители не могли ни выйти из дома, ни беспрепятственно зайти в свои квартиры, чтобы заняться домашними делами. Естественно, первым из предпринятых шагов, чтобы снять эту преграду, был звонок по указанному на дверях междугороднему телефону фирмы «Белсервис ОДС» 8(0152)-77-31-62. Один, другой, третий… К сожалению, живого голоса на другом конце провода так и не удалось услышать. Общаться пришлось только с автоответчиком, который настоятельно советовал дождаться ответа специалистов. А специалисты разговаривать не желали, чему может быть (опять же предположу) два из возможных объяснений: никого из них на рабочем месте не было то ли по причине их участия в манифестации, то ли по желанию вызвать недовольство людей, чтобы еще больше накалить обстановку в обществе.

В поиске выхода из создавшегося положения людям пришлось звонить по телефону экстренного вызова МЧС — 101. Здесь дежурная была на месте и ответила быстро. Она искренне хотела помочь, но разъяснила, что даже не знает, какая фирма этот дом обслуживает. Долго растолковывала, где можно найти кнопку принудительного аварийного открытия. Мол, щупайте руками то ли сверху над «заевшей» светящейся кнопкой, то ли снизу, а может и сбоку. «Обычно ее закрашивают коммунальники, и аварийной кнопки не видно, однако можно обнаружить на ощупь…».

Те, кто не мог выйти из дома, искали и щупали не раз и не два, но обнаружить кнопку, к сожалению, так и не смогли. Последним, что посоветовала диспетчер МЧС, было позвонить в единую диспетчерскую службу ЖКХ по телефону 115. Но, увы, там тоже ответили, что договор с «Белсервис ОДС» не заключали и поэтому никаких обязанностей не несут. Мол, вы, жильцы, заключили, то и должны сами звонить в эту службу и предъявлять ей претензии.

На этом наш разговор и завершился. Я растерянно соображала, что договор ведь остался где-то в квартире, подсчитывала, сколько еще ждать придется. А вдруг кому-то из жильцов скорая медицинская помощь понадобится? Или, не дай Бог, случится пожар? Или срочно «приспичит сходить по нужде»? При этом мне очень хотелось пить, а надежда на скорое удаление жажды домашней водой все больше таяла под жарким летним солнцем.

Помог людям освободиться из вынужденного плена кто-то из тех, что находился по ту сторону двери. Применив силу, он вышиб это препятствие, сначала дав возможность вый­ти тем, кто оказался внутри дома, а потом и остальным, кто был снаружи и не мог попасть в свои квартиры.

Проблема, однако, остается нерешенной, хотя назавтра дверь уже открывалась и закрывалась. К счастью, можно было беспрепятственно идти на работу. Но кто ответит за испорченное людям настроение и потраченные нервы? Кто возместит стоимость вынужденных междугородних звонков? И почему в рабочее время они отсутствовали на рабочем месте?

Эти вопросы должны пояснить виновники создавшейся ситуации и их руководители. О том, что они скажут, мы обязательно проинформируем читателей. Думается, что специалисты дадут и компетентную консультацию, как действовать жильцам обслуживаемых фирмой домов в подобной ситуации.

Надежда ЗИНИНА

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1162 раз Печать