Краски жизни видеть сердцем - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 15 Ноября 2025 17:29

Краски жизни видеть сердцем

У Галины Сергеевны Абдрахмановой инвалидность 1 группы по зрению. Несколько лет назад она практически перестала видеть. Но не перестала радоваться жизни и делиться этой радостью с другими.

Мир не превратился для Галины Сергеевны в черно-белый, он по-прежнему солнечный и яркий. Просто потому что таковым она делает его сама!

И это настолько удивительно — ее жизнь была далека от сказки, но она безгранично любила ее всегда. И тогда, когда трехлетней девочкой вместе с братом и мамой убегала в астраханскую степь от немецких бомбежек (Галина Сергеевна родом из небольшого села под Астраханью), и тогда, когда пришла похоронка на отца, и тогда, когда от страшного послевоенного голода умирали соседи и знакомые.

У детей войны не было самого счастливого и беззаботного периода жизни, была исключительно борьба за нее. Борьба со смертью. Ежедневная, ежеминутная. Она вспоминает, как в сорокаградусные морозы, когда местная река промерзала практически до дна, женщины ломами выковыривали изо льда замерзшую рыбу. Тогда это было единственное пропитание. Кости от рыбы никто не выбрасывал. Их сушили на печи, мололи вместе с корнями аира и ели. А однажды, когда мама куда-то ушла, Галя с братом, страшно голодные, нашли на печи кости и съели их все до единой. Мама не отругала, не поставила в угол, но для детей ее рыдания стали тогда хуже самого сурового наказания. «Уже взрослая я поняла — нет для матери большего горя, чем то, когда тебе нечем накормить своих детей», — говорит сегодня Галина Сергеевна.

Смерть отца маленькая Галя в душе не принимала. И не верила, что его больше нет. Настоящим чудом стала для семьи весть о том, что папа жив. Он служил на фронте в так называемой саперной армии. Обстоятельства его «гибели» Галина Сергеевна уже не помнит. Говорит, что нашли отца ребята из похоронной команды, которые собирали тела погибших после боя. В тяжелейшем состоянии доставили в госпиталь. Отец оглох, ослеп и перестал разговаривать. Именно поэтому врачи долго не могли установить его личность и сообщить родным. А когда, наконец, узнали, всем госпиталем собрали ему на выписку два вещмешка провианта. Потихоньку любовь и забота сделали свое дело, к отцу частично вернулись слух и зрение.

Вспоминая те тяжелые времена, Галина Сергеевна заключает: «Война — самое страшное, что может быть на земле!». К счастью, она закончилась. Хотя послевоенная мирная жизнь для семьи уже с четырьмя детьми и отцом-инвалидом совсем не была легкой. Но маленькая Галя неизменно радовалась каждому новому дню, в котором больше не было звуков рвущихся снарядов и постоянного страха смерти.

В 20 лет Галина вышла замуж. С будущим супругом — татарином по национальности — познакомилась в пионерском лагере, где работала вожатой. Уже через три дня после первой встречи студент медицинского института Фарит Абдрахманов уверенно заявил своей избраннице: «Ты будешь моей женой!». Но тогда Галя лишь рассмеялась в ответ. «И вот мы вместе смеемся уже 65 лет!», — улыбается она.

Говорят, оптимисты в каждой проблеме видят возможности. Именно так относилась Галина Сергеевна к бесконечной смене мест службы мужа, военного медика. Она перечисляет все страны, города и госпитали, в которых довелось работать Фариту, и я просто сбиваюсь со счета. Галина, как верная спутница, всегда следовала за супругом и на Дальний Восток, и в Беларусь, и в Венгрию, и в Германию. Акушерка по второму образованию, она всегда и везде находила работу, а сидеть без дела никогда не хотела и не могла. Вместе с родителями по миру колесила и дочь. Она видела всю тяжесть работы военного врача, но, несмотря на это, тоже пошла в медицину. Правда, в гражданскую.

С конца 1980 года Абдрахмановы живут в Волковыске. Здесь Галина Сергеевна, одна из немногих в городе женщин, сдала на права, причем сразу на две категории — В и С (легковое и грузовое авто).

Сильная, волевая, целеустремленная, она всегда четко ставила себе задачи и планомерно их решала. Только вот одну решить не сумела — сохранить зрение.

Вопрос «что у вас со зрением?» Галина Сергеевна впервые услышала от врача-офтальмолога во время прохождения очередной шоферской комиссии. Тогда ей было почти 70. Вопрос показался более чем странным, — никаких проблем Галина Сергеевна не замечала. Они проявились спустя некоторое время. Случалось, что видела она не целый объект, а лишь фрагменты. Но весь масштаб проблемы Галина Сергеевна осознала, когда из-за такого приступа фрагментарного зрения, будучи за рулем, едва не попала в аварию. С вождением пришлось «завязать». Началась череда казавшихся бесконечными обследований, анализов, консультаций, попыток остановить процесс. Уже столичные врачи уговаривали Галину Сергеевну сделать операцию с гарантией 50/50. «Но, когда я спросила: «50/50, что я буду видеть?», мне ответили: «50/50 приостановится процесс или нет. И я отказалась».

Тогда она еще видела, но только силуэты. Об одном из любимых занятий — чтении — пришлось забыть уже навсегда.

С каждым днем Галина Сергеевна видела все хуже. И однажды, после очередного комплекса обследований в областной больнице, услышала вердикт: «Все, что могло быть разрушено в глазах, все разрушилось!». Никто не говорил ей о причинах, возможно, врачи и сами не знали о них, никто не говорил, как жить с этим дальше.

Но Галина Сергеевна не из тех, кто не знает ответа на этот вопрос! Она искренне жалеет лишь о том, что никогда уже не прочтет любимую книгу, что ее выпечка не будет такой же вкусной, как раньше. Вот, в принципе, и все. А остальное — не проблема, уверяет неунывающая Галина Сергеевна. Единственное, о чем она всегда просит помощников, так это о том, чтобы все вещи лежали на тех местах, на которых она привыкла их находить наощупь. Такова специфика быта незрячих людей — жить наощупь.

За то время, когда практически перестала видеть, Галина Сергеевна освоила смартфон и активно пользуется различными приложениями, вступила в организацию БелТИЗ и посещает каждое мероприятие, а в этом году, как дитя войны, принимает участие в проекте «Нам жизнь дана на добрые дела». Она по-прежнему прекрасно готовит и неплохо справляется с домашними обязанностями, а каждое лето неизменно вместе с супругом (и с внуками-правнуками, если приезжают) живет на даче. И всегда своими энергией и позитивом заряжает всех вокруг.

Людей, у которых есть серьезные проблемы со здоровьем, мы привыкли называть «особенными». Но особенные они в плане своего отношения к жизни. Галина Сергеевна — яркий тому пример. Не унывать, когда больно, не плакать, когда безвозвратно, любить, когда трудно! Нам, здоровым и НЕособенным, учиться этому и учиться.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 59 раз Печать