Пусть мама придет - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 04 Ноября 2016 00:00

Пусть мама придет

Елена Веруш

В свои биологические семьи вернулись на днях пятеро воспитанников социального приюта.

Заведующая приютом Алла Владимировна Кашкевич пригласила меня на праздник. Хотя и не произносила она это слово, говоря о предстоящей передаче детей исправившимся мамам, но по тону чувствовалось: настроение праздничное не только у нее самой. А увидев искрящиеся счастьем глаза пребывающих в нетерпении ребятишек, я уже не сомневалась: праздник, да еще и какой чудесный!

Максим маму от себя боится и на минуту отпустить. Невооруженным глазом видно, как бережет ее и насколько дорожит семьей. Светлана выглядит совсем девчонкой: невысокая, худенькая, с аккуратно заплетенными волосами. По отношению к своему десятилетнему сыну она кажется больше подружкой, чем мамой. Не удивительно, что для фото Максим побоялся сесть к ней на колени — «Ты что, я же большой! Тебе тяжело будет!» — и надежно обнял за шею. Как же хочется, чтобы эта идиллия длилась вечно!

Светлана не стесняется ни своего прошлого, ни тем более — сегодняшнего дня. Пустых обещаний не раздает и не клянется, что никогда не сорвется. Объясняет, глядя прямо в глаза: «Алкоголизм — это болезнь. Как и когда она снова даст о себе знать, сказать трудно». Боясь оставаться наедине с собой, Светлана вступила в общество анонимных алкоголиков, собрания которого исправно посещает, подчеркивая, что ее туда никто не гонит, разве что собственные страхи и желание стать человеком.

Падать в пропасть девушка начала в училище, только переступив порог начавшейся самостоятельной жизни. После занятий свободного времени было много, кроме стакана, других развлечений особо не искали. Алкоголь прочно входил в привычку. Когда почувствовала в себе новую жизнь, остепенилась, а родила — столько проблем сразу навалилось. Уйти от них Света решила, снова нырнув на дно стакана. «А оказалось, что я их только прибавляла, — с горечью признается она сегодня. — Сейчас понимаю, что стакан не выход, и проблемы надо решать с трезвой головой». Но тогда рядом не оказалось никого, кто бы бросил ей спасательный круг. Сын подрастал, вместе с ним росли и проблемы. Сильней становилась и ее зависимость от алкоголя. Она не задумывалась об этом до тех самых пор, пока Максима не забрали в приют. Только тогда она впервые по-настоящему испугалась — и за себя, и за ребенка. Как Мюнхгаузен, вытащила сама себя «за шиворот» в трезвую жизнь и оглянулась назад. Прошлое было ужасным, безрадостным — сегодняшний день. Каким будет завтра, зависело только от нее. Рука по инерции еще тянулась к рюмке, но сердце уже плакало, заставив Свету взяться за ум. При первой же возможности она торопилась в приют на встречу с сыном, обещая, что совсем скоро мама заберет его домой. К этому событию готовилась тщательно: сделала косметический ремонт в комнате, привела в порядок кухню. В службе занятости Светлане выдали направление на работу в Субочский УПК детский сад-средняя школа, где молодой женщине предложили полставки кухонной рабочей и полставки уборщицы. Нелегко, но она не ропщет, ведь во всем виновата сама. Коллектив ее всячески опекает и пока еще держит за руку — чтобы не споткнулась.

На заседании комиссии в райисполкоме, где решался вопрос о возвращении ей сына, Светлана расплакалась, наверное, впервые услышав о себе столько положительного. И, как на крыльях, полетела в приют — за Максимом. Впереди у них — новая жизнь.

Еще две мамы в этот же день торопились в казенное учреждение за детьми. В течение шести месяцев они поднимались с колен, борясь со своим пристрастием и доказывая всем и себе, в первую очередь, что потеряно не все, что дети для них главнее. Г. М. до мельчайших подробностей помнит тот день, хотя и была «под градусом», когда сына и дочку забирали в приют. Он остался для семьи страшным сном. Уверена, что этот кошмар больше не повторится. Вспоминает с брезгливостью свои загулы и посиделки с бутылкой в компании «друзей», понимая, какой пример показывала детям. Надеется, что сейчас им захочется подражать маме в другом. Алла Владимировна, отмечая, насколько привязана Г. М. к детям, считает, что именно это семью должно спасти. В приют женщина приезжала каждый день все шесть месяцев, стараясь привезти детям обязательно домашние угощения. Так что отвыкнуть ни от них, ни от мамы они не успели. Но сыну с дочкой важно быть с ней рядом всегда.

— Хочется, конечно, верить, что у этих мам все получится, что они вынесли должный урок из случившегося, — подводит итог празднику заведующая приютом. — К сожалению, подняться способны не все оступившиеся родители.

Анастасия и Никита из семьи М. попали в приют в нынешнем феврале. Попали по той же причине, что и другие дети: мать нигде не работала, злоупотребляла спиртными напитками, дети фактически находились на иждивении у дедушки. Для этой мамы дети не стали главным мотивом в жизни, поэтому за полгода, данных ей на исправление, в жизни своей не изменила ничего. Будучи беременной третьим ребенком, продолжала пить, скрывалась у сожителя, детей навещала редко и никогда не интересовалась их эмоциональным состоянием. Можно обучить родителей всему, но любить ребенка не научишь. Как итог — лишение родительских прав.

За девять месяцев семь детей возвращены в родные семьи, трое переданы на воспитание в опекунские семьи, двое определены в приемные. Один ребенок усыновлен, один помещен в интернатное учреждение. Сегодня в приюте остаются семь детей из четырех семей. Куда уйдут эти дети, зависит только от их родителей.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2595 раз Печать
Другие материалы в этой категории: Районному профсоюзу — 70 Важен человеческий фактор