Понедельник, 18 Ноября 2019 11:46

Как привлечь туристов на Волковыщину? Об этом рассуждает хозяин агроусадьбы «Ольхово» Евгений Красновский

Автор
Мы попросили его поделиться своим видением проблемы и рассказать, чем может быть интересен иностранцам отдых в деревне.

— В начале прошлого года я выступал на заседании райисполкома с презентацией туристического маршрута «Вандроўка воўка». И уже тогда  сказал местному руководству, что вскоре наш район будет включен в безвизовую зону, и необходимо приложить усилия, чтобы сделать его привлекательным для туристов. Пока в этом направлении остаются нерешенные проблемы.

Городу не хватает интересных арт-объектов. Поверьте, самолетами, танками, боевыми машинами, военными памятниками сегодня иностранного туриста не удивишь. Я побывал во многих странах и видел, как стараются найти свое собственное лицо — бренд, уникальный именно для этой местности. Совсем недавно ездил во Вроцлав — потрясающий город с завораживающей архитектурой. На его территории размещены бронзовые гномики на самую разную тематику: гном-аптекарь, гном-путешественник, выходящий из автобуса, гном, читающий Конституцию на главной площади и т. д. Самое интересное, что я не ставил перед собой задачу найти всех гномов — они сами попадались мне на пути. Даже сделана карта со всеми гномами, которых туристы находят и отмечают у себя. Это увлекает. По-моему, отличная идея, пусть и подсмотренная. Можно было бы что-то похожее сделать и в Волковыске с волчатами. Город должен притягивать к себе, манить туриста, вызывать желание вернуться с мыслью, что не все еще увидено.

Древние кремневые шахты могут стать брендом района, уникальным туристическим объектом, аналогов которому нет в Европе. Если бы нашлись заинтересованные люди, тогда и грант Европейского союза можно было бы выиграть на реализацию проекта музейного комплекса под открытым небом. Да, здесь нужны инвестиции, но и отдача будет во сто крат.

В нашу агроусадьбу приезжает много туристов с целью побывать на меловых карьерах. В основном это гости из Минска, но бывают и иностранцы. Этим летом мы принимали девушек из Подольска. Туристки оказались творческими натурами: привезли с собой масляные краски и полотна. Хотели запечатлеть всю красоту нашей местной достопримечательности, но их попросили покинуть территорию карьеров. Понимаю, что белорусские «Мальдивы» — технический объект. Но если приложить желание и усилия, то можно хотя бы один карьер оборудовать смотровыми площадками и обзорными вышками, всевозможной аттракцией (объектами туристского показа и развлечения) для туристов, тропами здоровья и велодорожками вокруг. Этот вопрос может решиться при поддержке местной власти.

Еще одно уникальное строение, которое, на мой взгляд, могло бы приносить прибыль в экономику района и создавать его туристическую привлекательность, — это самая высокая водяная мельница Беларуси, находящаяся в г. п. Россь. Уникальное строение, единственное в Беларуси. Проект можно развивать, приобщить сюда ежегодный фест или брендовый фестиваль. Я уверен, туристов это бы заинтересовало.

В прошлом году мы проводили экскурсию по парку Потоцких и мельнице для немецкой делегации, которая была донором нашего туристического проекта. Специально для них сделали исключение и разрешили зайти внутрь мельницы. Жернова, которые по сегодняшний день действующие, поразили экскурсантов. Им было очень интересно. Современный турист хочет видеть не пластиковые окна и заново оштукатуренные стены, а самобытность здания, которое дышит историей и стариной. Сейчас достаточно развит производственный туризм. Люди с интересом посещают «Коммунарку», Лидский пивзавод, БЕЛАЗ и другие предприятия. Это огромный сегмент, приносящий деньги. Почему бы и нам не последовать такому примеру, превратив производственные объекты в источник заработка?

Еще одной проблемой являются дороги. Туристу необходим комфорт передвижения. Участок дороги республиканского значения Репля — Старый Дворец на сегодняшний день не заасфальтирован. А ведь она ведет от погранперехода «Бобровники», который открыл свои «двери» безвизовым иностранцам. Проект покрытия асфальтным полотном разработан, но реализация его запланирована на 2021—2022 гг. и при условии, что будет финансирование. Это не лучший вариант. Мы должны быть готовы к приезду туристов. Проехав один раз по такой гравийке, они больше к нам не вернутся. И это не пустые слова. Я исхожу из отзывов туристов, которые едут к нам в агроусадьбу именно по этой дороге.

Району необходимы брендовые ярмарки, возможно, связанные с гастрономией, фестивали, такие как в Лиде «Лидбир» или в Зельве «Ганненскі кірмаш». Конечно, значимую роль играют старинные усадьбы Волковысского района в Красках и Подороске. Они выкуплены и постепенно реставрируются. Как только они откроют свои двери для туристов, то это сыграет определенную роль в развитии туристической привлекательности района.

Что значит безвизовый режим для агроусадьбы «Ольхово»? В апреле этого года у нас гостили туристы из Финляндии и Португалии, а летом приезжали гости из Германии и Чехии. Все они побывали у нас благодаря безвизу, который распространяется на туристов, прибывающих в Республику Беларусь через Национальный аэропорт «Минск-1». Стало отличной традицией пересекать границу нашего государства болельщикам спортивных международных мероприятий. Так, с билетами на Евроигры к нам в июне приезжали туристы из Польши.

Со вступлением в силу Указа № 300 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан», думаю, число туристов увеличится. Городу надо придумать свою «фишку», а в районе определенный вклад и колорит внесут агроусадьбы. Я считаю, это наш козырь. Вопрос о туристических группах я давно обсуждаю с гродненскими турагентствами, которые работают на прием иностранного туриста. Белорусская сельская жизнь интересна зарубежному гостю, но при этом, заявляют турфирмы в один голос, должна присутствовать анимация. Туриста необходимо окунуть в быт местных жителей, вовлечь в различные мастер-классы, аттракции, где можно изготовить что-то собственными руками и увезти сувенир к себе на родину. Агроусадьба «Ольхово» заканчивает финальные приготовления разработанной анимационной программы с мастер-классом по приготовлению бездрожжевого хлеба на закваске «Дорога к хлебу», которую в ближайшем будущем планируем опробовать на школьных группах. Заказы от туристической фирмы из Гродно уже есть.

В настоящее время социально-информационное учреждение по поддержке агроэкотуризма «Эковизит», учредителем которого я являюсь, занимается вопросом объединения агроусадеб в кластерную систему как наиболее эффективную форму работы и сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Один из плюсов еще будет и в том, что кластер объединит агроусадьбы Волковысского, Зельвенского и Свислочского районов в эдакий межрегиональный проект. Работы много, но ожидаем благоприятные результаты для привлечения туристических групп по безвизу.

Прочитано 341 раз Печать