В Гродно реализуется крупный государственный инвестиционный проект по переустройству неработающего одноколейного железнодорожного моста в автомобильный. Это важная составляющая в создании большого объездного кольца вокруг областного центра. В ходе реализации проекта практически завершено строительство развязки на автомагистрали М-6 по типу клеверного листа. Уже смонтировано несколько пролетных строений с левого берега. Мостовики приступили к монтажу первого пролета с правого берега. Завершается государственная экспертиза очередного этапа работ, что позволит дорожникам осенью приступить к строительству подъездов к мосту от микрорайона Вишневец.
Работы ведутся в графике под контролем штаба стройки во главе с заместителем председателя облисполкома Владимиром Дешко.
С ходом работ на объекте ознакомились Владимир Караник и министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич.
– Это во всех смыслах уникальное сооружение, поскольку впервые в истории СНГ железнодорожный мост реконструируется в автомобильный, – подчеркнул председатель облисполкома. – Это создает возможность рассматривать перспективное развитие города не на год и не на два, а на десятилетия. Разумеется, этот мост нужен уже сейчас, но он еще больше будет востребованным через 5-6 лет, когда микрорайоны Ольшанка и Вишневец будут разрастаться дальше и понадобится формирование большого объездного кольца вокруг Гродно. Он свяжет все быстро развивающиеся микрорайоны и даст возможность направить транспортные потоки, минуя центр города. Создадутся подъезды с других направлений к границе с Литвой, а также в промышленные зоны в Аульсе и в северной части города. Новый мост не только разгрузит транспортные потоки, но и даст возможность провести реконструкцию Румлевского моста.
Владимир Караник обратил внимание на то, что мост реконструируется в соответствии со всеми экологическими нормами. На правой его стороне будут построены очистные сооружения, которые примут дождевую воду с моста.
На объекте работают гродненские мостостроители и дорожники, если понадобится, будут привлечены мостовики из других регионов страны, но наши специалисты пока с поставленными задачами справляются. Специалисты подсчитали, что такая реконструкция неработающего железнодорожного моста в автомобильный удешевит стоимость работ от 30 до 40% по сравнению со строительством нового.
– Следующий новый мост для завершения большого кольца вокруг Гродно планируем строить в районе комбината стройматериалов северного промышленного узла и с левой стороны в районе деревни Баля Сольная, – ответил на вопрос «ГП» заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко. – Это начало большого кольца протяженностью 36 километров. Она требует второго моста, поскольку перейти Неман нужно дважды.
Планируется, что обновленный мост сдадут летом следующего года.
grodnonews.by
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.