В рубрике «Профессионалы» рассказываем про начальника городской ветеринарной станции, главного ветеринарного врача и государственного ветеринарного инспектора г. Волковыска Виктора Владимировича Климчука - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Среда, 31 Августа 2022 11:46

В рубрике «Профессионалы» рассказываем про начальника городской ветеринарной станции, главного ветеринарного врача и государственного ветеринарного инспектора г. Волковыска Виктора Владимировича Климчука

Виктор Владимирович говорит, что стать ветеринарным врачом он «был обречен» с тех пор, когда его дедушка, известный в округе кузнец, мог не только отлично подковать лошадь, но и подлечить ей копыта, и даже дать владельцу ценные советы по содержанию животного «в здоровом теле». Был у Константина Ивановича Климчука врожденный талант, особый дар, природная склонность видеть то, что мешает лошади быть сильной и здоровой. И интуитивно знать, как ей помочь.

— Получить образование простому белорусскому мальчишке из крестьянской семьи было в то время невозможно, поэтому он не стал ветеринаром, хотя понимал в этом деле хорошо. Именно его мы считаем родоначальником нашей династии. Его сын, мой папа Владимир Константинович, всегда знал, что хочет быть ветеринарным врачом и, как только в Волковыске открылась годичная ветеринарная школа, сразу пошел туда учиться. Там встретил маму, Елену Войтеховну. Они сразу понравились друг другу. Дружили. Вместе решили поступать в Витебский ветеринарный институт. Поступили. Поженились, — рассказал Виктор Владимирович.

Когда его мама, студентка-отличница, готовилась к сдаче госэкзаменов, она была им беременна. Так что азы ветеринарной медицины Виктор начал постигать еще до появления на свет. Родился мальчик 1 мая 1961 года в Витебске, в студенческом общежитии студенческого городка. По распределению Елену с ребенком направили в поселок Радунь Гродненской области ветеринарным врачом на мясоконтрольную станцию. Ее муж, отец новорожденного, еще не окончил учебу, так как прерывал ее в связи со службой в армии:

— Мне было три месяца, когда мы с мамой прибыли на место ее первой работы. Нам выделили комнату при станции. Кроватку для меня мама соорудила из подручных средств, а для ее утепления положила снизу и по бокам учебники по ветеринарии. Разговоры на профессиональные темы велись около меня маленького постоянно.

Ирину Климчук, маленькую и худенькую вчерашнюю студентку, сначала всерьез не воспринимали. И когда она обнаружила у коровы сибирскую язву, над ней только посмеялись. Мол, откуда ей взяться, этой самой сибирской язве? Но когда пришел ответ из столичной лаборатории, что молодой специалист права, все вокруг иначе взглянули на нового ветеринарного врача. Потому что заподозрить столь редкое заболевание мог только высококвалифицированный специалист. Вскоре Ирине предложили место преподавателя специальных дисциплин во вновь открывшемся техникуме в Волковыске. К этому времени и Владимир Климчук, окончив вуз, попал по распределению в Волковысскую государственную ветеринарную службу. Семья объединилась. Забегая вперед, скажу, что Ирина Войтеховна преподавала в Волковысском техникуме до пенсии и на пенсии. Владимир Константинович тоже ни разу не изменил профессии. Когда в 1969 году была образована Волковысская городская ветеринарная станция именно ему было поручено возглавить ее, предварительно подобрав коллектив. Так и проработал он на этом месте до 1996 года.

— Папин коллектив — это была одна большая семья, где он был настоящим хозяином. Не только исполнял профессиональные обязанности, но косил траву во дворе, рубил дрова, красил, чинил… Потому что в его небольшом коллективе были только женщины. Врачи они были отличные. Как и папа. Могли вылечить любое животное. Кстати, когда городские ветстанции остались лишь в нескольких городах области, в том числе, и в Волковыске, отцу и другим ветеринарным врачам нашего города приходилось лечить всех четвероногих пациентов и из Зельвы, и из Мостов, и из Свислочи. Только в Волковыске на городских подворьях содержалось примерно 300 коров, а свиней, коз, овец и прочей живности еще больше.

— Значит, ваш папа и коров лечил, и кошек? — спрашиваю я.

— Тогда отношение к животным было несколько иным. В частности, котов почти не лечили. Это теперь, когда появилось благосостояние у людей, коты стали самыми частыми пациентами. Но, конечно, папа и другие ветврачи лечили и коров, и кошек, — отвечает с улыбкой Виктор Владимирович.

В те годы район, где расположены ветеринарные станции и лаборатории по улице Мопровской так и назывался — «ветеринарный городок». Те, кто работал в этих организациях, жили рядом, на этой же улице. Здесь же получила жилье и семья Климчуков:

— Мы жили дружно, общие «маевки», экскурсии, выезды на природу… О чем бы ни велись разговоры, но неизменно они сводились к лечению животных, к новым ветеринарным технологиям, препаратам, исследованиям, открытиям. Я впитывал эти сведения. Это было для меня очень интересно. Я знал, что это мое. Когда мама предложила мне поступать в медицинский вуз, потому что биология и химия мне давались легко и свободно, я задумался над ее предложением. Но понял, что хочу заниматься только одной медициной — ветеринарной. Отчетливо и окончательно понял, что я обречен быть ветеринарным врачом.

Крепкая семья

В Витебский ветеринарный институт Виктор Владимирович поступил, так сказать, играючи. Учиться ему было легко и интересно. Говорит, что, оказавшись в общежитии студенческого городка, почувствовал себя на малой родине. Окончил вуз очень хорошо. И тоже, по примеру родителей, ни разу не изменил выбранной профессии:

— После окончания я сразу стал работать по специальности — ветеринарным врачом в райветстанции. Даже в трудные для страны и людей времена, перестроечные 90-е годы, когда все коллеги ринулись «на базар», я не изменил ветеринарной медицине. Хотя те зарабатывали в разы больше. Даже на службе в Германии я попал в ветеринарный отряд, который обслуживал животных. Животных в подсобных хозяйствах частей содержалось много — от коров до павлинов, — рассказал про себя Виктор Владимирович.

— Павлинов? — удиви­лась я.

— Конечно. Часто это были любимые «курочки» высоких военных чинов, — улыбнулся ветеринарный врач.

Ко времени ухода в армию Виктор Владимирович был женат, находясь там — стал отцом. Познакомился со старшим сыном, когда пришел на побывку. Малышу в то время исполнилось полгода:

— Говорю ему, что, мол, я твой папа. А он показывает на фотографию мою. Мол, там папа. Жена шутила, что я готового сына получил. Зато к младшему почти всегда я вставал по ночам.

После демобилизации Виктор Владимирович работал в Субочах, на комплексе по откорму КРС. В то время комплекс был только что введен в строй. Работа ему нравилась. Зарплата была высокой. А в магазине тогда ни товаров не было, ни продуктов:

— Я решил строить свой дом рядом с родительским, на Мопровской. Меня отговаривали, потому что в Субочах давали хорошее жилье. Но я подумал, что, как мужчина, обязан выполнить программу минимум — построить жилище, родить сына и посадить дерево. Сложно было строить из-за вечного дефицита стройматериалов. Бывало, надо ночь в очереди постоять, чтобы, например, купить шифер. Но, несмотря на это, через два года мы внесли тахту в новый дом. Потом деревья посадил, в честь каждого из двух сыновей. А себе выбрал из уже растущих по папиному совету. Традиция у нас такая — сажать дерево в честь рождения детей.

Сыновья Виктора Владимировича не пошли по стопам родителей. Они выбрали другие профессии.

Стоит добавить, что жена Виктора Владимировича, Марина Степановна Климчук, в девичестве Загорская, учитель по профессии, преподает в Волковысском педколледже. Ее отец — известный в нашем городе педагог Степан Евгеньевич Загорский. А мама Людмила Ивановна Загорская — ветеринарный врач. Так что врачи и учителя у детей и внуков Климчуков со всех сторон.

— Вам бы хотелось, чтобы кто-то из них пошел по вашим стопам? — спрашиваю.

— Конечно, есть такая тайная мечта. И, возможно, она сбудется. Моя семилетняя внучка Алиса не любит сидеть в гаджетах, как ее ровесники. Зато ей нравится ходить со мной с сачком, изучать бабочек. Любит на работу со мной ходить, наблюдать за лечением животных. Да и в целом зверюшек любит. Внук мой, Степан, пока маленький совсем. Возможно, и его мое дело увлечет.

Виктор Владимирович не сразу привык к нынешним своим пациентам — кошкам, собакам, хомякам, попугаям. Все-таки больше имел дело с животными сельскохозяйственным. Говорит, что когда пришел работать в горветстанцию, то быстро всему научился, ибо специалисты там были как на подбор — грамотные, со стажем, внимательные, ответственные, неравнодушные:

— Именно это неравнодушие я считаю главным в работе ветеринарного доктора. Желание помочь, идущее изнутри. Это или есть, или нет. Знания придут, опыт тоже. Это — нет. А без этого хорошим специалистом ветеринарный врач быть просто не может.

Люди и звери

В практике Виктора Владимировича есть много интересных эпизодов взаимоотношений между его пациентами и их хозяевами. В частности, речь зашла о том, что животные занимают все больше места в жизни современных людей. Что часто питомец заменяет семью, друзей, близких. Как пример тому, врач рассказал несколько показательных случаев.

— Лечил я собаку от хронической, практически неизлечимой, болезни. Хозяину пса рассказал правду о том, как обстоят дела со здоровьем его питомца и какое длительное лечение ему предстоит. Хозяин сказал, что будет бороться за своего четвероногого друга до конца. Два месяца изо дня в день он приводил собаку на процедуры. Мы справились, пес стал здоровым на столько, на сколько это было возможно в той ситуации. Спустя пару дней вместе с женой привели собаку на прививку. Жена рассказала, что около месяца лежала в больнице, так муж к ней пришел всего два раза. А с собакой возился два месяца, день в день. Мол, такая разная любовь.

Приходит однажды пенсионерка с котом. Приболел питомец. Я обследовал его, начал выписывать лекарства. А бабка и говорит, мол, выписывайте ему все самое лучшее, не важно, сколько это будет стоить. Говорит — это мой любимец. И рассказала, что, когда ей приносят пенсию, она сразу делит ее на две равные части: одна — для нее, другая — для котика. Так что может ее котик иметь и самую лучшую еду, и самое хорошее лечение.

Среди моих пациентов была собака одного известного в городе, богатого и уважаемого человека. В целом, здоровый пес, только несколько истеричный по характеру. Однажды разоткровенничался хозяин и рассказал, что уже десять лет не может поехать на отдых, так как не с кем оставить питомца. Не признает он других людей, тосковать начинает, а, следовательно, хандрить и болеть. На отдых с собой тоже не взять — не переносит собака ни самолеты, ни поезда, ни автобусы. Только в личном авто хозяина может ездить без вреда для своей нервной системы.

К слову, все документы на выезд животного за границу в горветстанции Волковыска оформляют. Оказывают и другие услуги. Чипирование, например. Но, конечно, основное направление работы городской ветеринарной станции — это профилактика и лечение животных.

— Пользуясь случаем, хочу сказать, что наша клиника находится сейчас на Мопровской, 17а, здание с синей крышей. Это вновь отстроенное здание с приспособленными для приема наших пациентов кабинетами. Специалисты у нас доброжелательные, цены — приемлемые. Окажем вашему питомцу квалифицированную помощь, — добавил Виктор Владимирович.

Пришедший на прием с овчаркой мужчина подтвердил слова высококлассного специалиста.

climchuk-2

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 906 раз Печать