По труду и честь - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Среда, 11 Октября 2017 00:00

По труду и честь

Люди приходят в свою профессию по-разному. Один перепробует не­сколько работ, пока не определится в какой-то одной. Другой начнет учить­ся определенной специальности, а за­тем оставляет учебу и идет работать. Третий с детства знает, кем хочет стать, потому что перед глазами был пример родителей.

Так случилось и с Олегом Платоновым. Он пришел в локомотивное депо Вол­ковыск сразу после службы в армии. Вскоре уехал учиться в Гомельскую дорожно-техническую школу на двухгодичные курсы машинистов тепловоза, по оконча­нии которой вернулся в депо. Пять лет ездил помощником в составе локомотивной бригады машиниста тепловоза Аркадия Александровича Сенкевича. Потом по состоянию здоровья был переведен слесарем в цех по ремонту автотормозного оборудования.

Прошло несколько лет — и Олег вновь садится за учебники. Без отрыва от производства заканчивает Гомельский железнодорожный техникум по специальности «Тепловозы и тепло­возное хозяйство». Как технику-механику руководство депо предложило ему работу в том же цехе, в котором работал, но уже в новом качестве — бригадира. Как грамотного и толкового специалиста его отправляют на конкурс «Лучший по про­фессии», где он занимает первое место по Белорусской железной дороге среди бригадиров. В свое время его портрет также украшал Доску почета депо.

Несколько лет Олег Васильевич руко­водил цехом большого периодического и подъемочного ремонта тепловозов, но по производственной необходимости стал бригадиром автотормозного цеха. Как известно, жизнь не стоит на месте и она вносит свои коррективы в жизне­деятельности как человека, так и произ­водства, поэтому вышестоящее начальство решилось пойти на такой эксперимент: одну половинку двухсекционного тепло­воза переоборудовать на двухкабинный тепловоз. Модернизированный локомотив сейчас успешно работает в депо Волко­выск. Большой вклад в модернизацию тепловоза внесли слесари цеха Эдуард Ожигар и Николай Ботвич во главе со своим бригадиром. О себе мой собеседник говорит так: «Я не сторонник метода обучения своих подчиненных «из-под палки», а стараюсь показать на практике, как лучше выполнить ту или иную опе­рацию, чтобы человек впоследствии мог делать свою работу самостоятельно. Всегда выслушиваю мнения слесарей, их замеча­ния и предложения, а затем принимаю оптимальное решение. Если я где-то в чем-то бываю и не прав, то всегда могу извиниться перед товарищем, не считая для себя это чем-то зазорным».

В начале восьмидесятых годов уже прошлого века при депо была создана футбольная команда «Локомотив», где цен­тральным защитником играл Олег Плато­нов. Эта команда, в состав которой входили машинист дизель-поезда Владимир Мосей­чук, машинист путевой машины Леонид Полежаев, помощник машиниста Вале­рий Бриш, машинист тепловоза Сергей Никитин, слесарь Александр Калиш, играла на равных на первенстве района с командой завода КСОМ, которая при­нимала участие в первенстве республики по футболу. Тренировал команду Генна­дий Гажецкий. К сожалению, футбольная дружина просуществовала лишь около пяти лет.

Олег Васильевич проживает в частном доме, при котором раскинулись большой огород и сад, где растут великолепные цветы, овощи, а также несколько деревьев грецкого ореха и шелковицы. Сад хозяин обновил уже по второму разу. Любовь к земле передалась Олегу от матери Анто­нины Николаевны, блокадницы-ленин­градки. Герой этой публикации обожает еще и «тихую охоту»: ни разу у Олега не было случая, чтобы он не вернулся из леса с полным лукошком грибов.

Платонов из династии железнодорож­ников. Его дед, Степан Романович, с 1917 года работал слесарем и машинистом паровоза в Великом Новгороде. Шестеро сыновей родоначальника этой династии посвятили свою жизнь дороге. Иван Степанович — автотормозник в г. Гу- севе — побратиме г. Волковыска (вот такое чудесное совпадение). Анатолий в Петропавловске—Казахстанском маши­нист электровоза, его сын Евгений также железнодорожник. Юрий работал слесарем в Великих Луках, а его супруга — проводником вагона. Николай был кондуктором грузовых поездов (сущест­вовала когда-то такая профессия), погиб во время войны на Невском пятачке. Вячеслав, работавший вагонником, умер в молодом возрасте.

Отец Олега, Василий Степанович, начал работать на железной дороге с 16 лет. Был машинистом, слесарем. Кстати, почтовый ящик, сделанный руками Васи­лия Степановича, по сегодняшний день висит на калитке у дома, его очень трудно отличить от заводского. Из Великого Новгорода в 1940 году он был призван в армию. Воевал на Волховском и Прибал­тийском фронтах в качестве техника по обслуживанию самолетов. В конце войны его часть перебросили в Дербент, так как назревал военный конфликт с Турцией. В 1950 году Василия Степановича откоман­дировали на Брест-Литовскую железную дорогу, в депо Волковыск, где он 25 лет проработал до выхода на пенсию.

Олег Васильевич за достижения в работе удостоен нагрудного знака «Выдат­нік Беларускай чыгункі».

С рождением в семье долгожданных внуков у Олега Васильевича свободного времени заметно поубавилось, но, по его словам, оно того стоит.

Евгений БОРЕЛЬ.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1966 раз Печать