Когда работа по душе. Знакомимся с молодыми специалистами, пришедшими в этом году в учреждения образования Волковысского района - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 24 Августа 2024 16:48

Когда работа по душе. Знакомимся с молодыми специалистами, пришедшими в этом году в учреждения образования Волковысского района

Наступление нового учебного года — очень важное событие как для учеников, которые сядут за парты, чтобы получить такие необходимые в жизни знания, но и для работников сферы образования. В этом году в учреждения образования Волковысского района пришли 36 молодых специалистов.

Интересно с самого первого дня

Вероника Крюк после окончания Волковысского колледжа ГрГУ им. Я. Купалы полгода работает воспитателем в детском саду № 12 г. Волковыска. Ее воспитанники совсем маленькие: двух-трехлетние малыши.

— К выбору профессии меня, можно сказать, подтолкнули родители, которые говорят, что я все детство постоянно играла в учителя, воспитателя. Когда кто-то в гости приходил с детьми - всегда с ними или с младшей сестрой играла. Она не особо это любила, но это очень любила я, — рассказывает, улыбаясь, Вероника. — У меня была доска, мелки. Делала вид, что решаю примеры, а моя сестра сидела, как будто бы все понимала. Но мне было очень интересно. Родители предложили: «Может, ты попробуешь?».

Вероника сама из Субочей. У нее две сестры и два брата: Ангелина, Александра, Артур и Кирилл. Она самая старшая. Поступила в колледж после 9 класса.

— Учеба была очень интересной. Первый и второй курсы незабываемы, к тому же новые знакомства, разные конкурсы, мероприятия. Третий курс пролетел так незаметно, что даже не почувствовала, что «выпустилась», — рассказывает девушка.

Вероника пошла работать в 12-й сад, поскольку там проходила практику и уже немного знала коллектив.

— Как первое занятие с детьми прошло?

—  Оно так отличается от тех, что на практике. На практике еще на тебя смотрят твои одногруппники, руководитель, а когда уже сам делаешь и понимаешь, что на тебя никто не смотрит, уже все — ты воспитатель, внимание всех детей обращено на тебя. Это так классно и интересно.

— Есть разница в общении с девочками, мальчиками?

— С мальчиками, мне кажется, легче договориться, можно как-то отвлечь, а к девочкам нужно еще подход найти. А вообще, дети подвижные, нужно не просто постоянно переключать их внимание, а больше заинтересовывать, чтобы им было все время интересно. Потому что могут подойти и сказать: «Мне скучно». А ты все-таки молодой специалист, должна увлекать играми, танцевать с ними. Поэтому постоянно надо быть в движении.

Вероника хочет развиваться в профессии, изучать ее, новые направления, куда можно двигаться дальше. Чтобы еще больше проявить себя в будущем. Не сидеть на одном месте, самореализовываться.

— Что делать, если дети что-то не поделили? Как в вашем детстве находили выход?

— Это было тяжело на самом деле. Я до сих пор помню, когда еще не было младших, на мой день рождения мама дарила специальный подарок моей сестре, чтобы не обижалась и мы не ссорились. И на ее день рождения мне дарили подарок, чтобы не было вопросов, а почему у меня нет. И постоянно все должно было быть одинаковым. Потом, с возрастом, было уже все равно, но маленьким детям все одинаковое надо.

В работе молодому специалисту очень кстати пришлось умение общаться с малышами.

— Благодаря тому, что много младших братьев и сестер, ты уже готов к этой коммуникации с маленькими детьми. И я уже была готова и к плачу, и к крикам — это нормально.

В людях Вероника больше всего ценит харизму.

— Когда человек харизматичный — это больше цепляет, чем просто приятная внешность, но это качество должно сочетаться с добротой. Еще ценю в людях честность и открытость.

Под настроение Вероника читает книги. В отношениях с окружающими ценит умение договариваться, пунктуальность. И всем желает крепкого здоровья, и чтобы дети были здоровы. Пускай никто не болеет.

Когда Вероника училась в Субочской школе, по ее словам, у них был очень дружный класс, о котором часто классный руководитель вспоминает. Теперь все одноклассники поразъезжались кто куда.

— А мне хотелось остаться в Волковыске, потому что нет желания куда-то далеко уезжать. Здесь все такое знакомое, родное. И приезжать к родителям — близко.

«Горящие глаза мотивируют»

Алина Агапитова с 2 сентября будет преподавать уроки физкультуры в гимназии № 2 г. Волковыска. Родом Алина из Днепропетровской области Украины, в 14 лет вместе с семьей переехала в Россь.

170 (2)

— Моя душа всегда предпочитала спорт, — рассказывает девушка. — В Украине занималась легкой атлетикой: прыжками в высоту, бегом и метанием спортивных снарядов. Когда переехала, меня в росской школе заметила учительница по физкультуре и начала привлекать к школьном спорту, готовить к олимпиадам.

Алина участвовала в школьных соревнованиях, выходила на республиканский уровень, в 10 классе стала победителем республиканской олимпиады по физкультуре. Рассказала, что олимпиада включала в себя несколько блоков: теоретический блок, плавание, спортивные игры и ОФП (общая физическая подготовка). Спортивные игры включали гандбол, футбол, баскетбол, волейбол.

Алина по окончании с красным дипломом факультета физической культуры Гродненского государственного университета имени Янки Купалы стала учителем физической культуры и здоровья. Была на практике в Гродно в школе, росской школе, ДЮСШ.

Молодой специалист считает, что в наше время при занятиях физкультурой с детьми нужно больше делать упор на привлечение детей к спорту:

— Нужно вовлекать детей в уроки физкультуры, чтобы не сидели в телефонах. Для этого необходимо разнообразить урок, не ограничиваться простой разминкой «раз-два-три» на месте. Мы — молодое поколение, ненамного старше своих учеников, интересы пересекаются. Хотя между учителем и учениками границы должны быть.

Алина призналась, что на первом занятии было немного страшно:

— Нужно не бояться столкнуться с трудностями, чтобы искать пути преодоления этих страхов. Было немножечко тяжело. Надо было удержать внимание детей. Здесь играет тоже большую роль возраст ребят. Если у меня был третий класс, то они воспринимали меня почти как маму. А шестой класс — это уже переходный возраст. И с ними сложней. Я иду по школе, благо на шее висит тренерский свисток, мой атрибут, по которому меня узнают. А так за школьницу принимают, — улыбается молодая учительница.

Нормативы по физической культуре — контрольная часть учебного процесса, по ним отслеживается уровень физподготовки, рост результатов, поэтому подготовке и сдаче нормативов уделяется много внимания. В оставшееся время Алина проводит с детьми игры, направленные на развитие различных физических качеств, двигательных навыков, а не просто мячик побросать.

— Я бы хотела, чтобы на мой урок физкультуры шли с уважением ко мне и с горящими глазами. Не с установкой, что можно будет посидеть в телефоне, отдохнуть. Хочу, чтобы дети понимали, что такое урок физкультуры и для чего он нужен. И хочется, чтобы они были дружными. Стараемся их сплотить.

Алина ценит в людях целеустремленность, желание развиваться, не стоять на месте. Если между учениками случается какая-то конфликтная ситуация, то старается разобраться, а не объявить виноватыми сразу обе стороны. В детском коллективе такие ситуации неизбежны. Главное, помочь детям их преодолеть.

Во всех начинаниях девушку поддерживают родители, а еще Алина очень благодарна учителю по физкультуре из росской школы Елене Тиунчик.

— Елена Степановна — реально человек своего дела. Это — ее. На нее можно равняться. Когда она меня к соревнованиям готовила и еще одного парнишку, сколько сил было вложено с ее стороны. Понятное дело, что большая часть от ребенка зависит, но она нашла ко мне подход.

О пользе физической нагрузки молодой специалист говорит так:

— Чтобы не открывать путь каким-то заболеваниям, которые развиваются вследствие гиподинамии, нужно хотя бы делать зарядку. Не обязательно утром, можно и в течение дня. Чувствуете усталость, онемела нога, значит, надо встать подвигаться. Организм подает сигналы. Не обязательно бегать по утрам — силовые нагрузки, общеразвивающие упражнения очень полезны.

По словам Алины, есть дети, которые свои спортивные задатки стараются развивать, а есть такие, кто, имея задатки, ленится на занятиях физкультурой. По соответствию нормативам учитель сразу пытается выделить лучших, продвигать на соревнования. Но в целом главное — приобщить.

— Когда я в Гродно работала, в классе девочка была с лишним весом. Мы делали кувырки. У нее в глазах горело желание научиться, она старалась, я ее страховала, и у нее получилось. В работе меня вдохновляют именно горящие глаза и хотя бы чуть-чуть интереса, чтобы ученики понимали, что им это пригодится. Занимайтесь спортом, будьте здоровы!

Какие льготы положены молодым специалистам

В Беларуси молодой специалистом является каждый выпускник вуза или колледжа, получивший профессию/квалификацию за счет госбюджета и направленный на отработку по распределению. К этой категории причисляются и целевики.

Войти в категорию молодых специалистов могут и выпускники платных отделений учебных заведений, если примут участие в распределении и получат направление для трудоустройства на подходящее по их специальности или квалификации рабочее место.

Молодому специалисту не может быть назначен испытательный срок. Его гарантированно не могут уволить за «несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации».

В случае распределения на первое рабочее место в другую местность, молодой специалист может рассчитывать на возмещение затрат по переезду к месту работы. Если у него есть семья, то компенсируют стоимость проезда не только для молодого специалиста, но и для его жены/мужа, детей и родителей обоих супругов. Кроме того, ему обязаны возместить затраты по провозу имущества железнодорожным и автомобильным транспортом.

Жилье молодым специалистам по месту распределения по законодательству предоставлять не обязаны, но они вправе стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий без дополнительных требований. Им могут выделить служебное жилье на период трудовых отношений, также они наделены первоочередным правом на предоставление арендного жилья во время работы по распределению. К стоимости аренды применяется для этой категории граждан понижающий коэффициент.

Молодому специалисту предоставляется отпуск продолжительностью 31 календарный день, молодым педагогам — 45 дней.

Выпускники вузов и колледжей, в соответствии с подп. 1.4 п. 1 ст. 209 НК c 01.01.2024 г., являющиеся молодыми специалистами, имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 620 руб. Вычет предоставляется молодому специалисту в течение установленного законодательством срока обязательной работы у нанимателя по распределению или перераспределению, трудоустройству в счет брони, направлению или перенаправлению на работу и срока продолжения с ним трудовых отношений, но не более семи лет с даты трудоустройства у таких нанимателей.

В течение месяца с момента прибытия в организацию молодому специалисту выплачивается денежная помощь в размере месячной стипендии.

Кроме этого, при распределении на работу в бюджетные организации, подчиненные министерствам образования и культуры, устанавливаются стимулирующие выплаты в размере от 20 до 45% от оклада. В системе Министерства здравоохранения — от 20 до 50% от оклада, в системе Министерства труда и социальной защиты — 10%.

В этом году усовершенствован механизм предоставления льготных кредитов на приобретение домашнего имущества для молодых специалистов. С июня объем кредитных ресурсов, которые можно взять в банке, увеличился в 2 раза — до 30 бюджетов прожиточного минимума. К тому же расширен перечень товаров, на которые можно потратить льготные средства. В него включены любые непродовольственные потребительские товары белорусского производства.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2932 раз Печать