Зимние дни в календаре — не помеха для мостостроителей, которые после больших выходных продолжают трудиться на объекте. «Сейчас занимаемся демонтажом старых элементов моста — пролетных строений, ограждения, — рассказал в среду прораб генподрядной организации — филиала «Мостостроительное управление № 7» ОАО «Мостострой» Андрей Хелский. — Это в основном механизированный труд, поэтому пока людей здесь работает немного, до десяти человек. Когда завершим разборку, начнем забивать сваи, идти снизу вверх — ригеля, балки, мостовое полотно, тогда работы будут более масштабными».
Этот мост через Россь был построен еще в 1972 году. Время и интенсивное движение, в том числе большегрузного транспорта, делали свое дело, и к своему полувековому юбилею мост, можно сказать, устал. В 2023 году по заказу ВКХ сооружение было обследовано специалистами «Гроднодорпроекта», определены степень износа и дефекты основных несущих конструкций. Было установлено, что часть опор моста после ремонта еще пригодна к эксплуатации, а вот сталежелезобетонные пролетные строения подлежат замене. Началась работа над проектом реконструкции, а на этот период дорожники установили временные знаки, ограничивающие скорость движения и определяющие минимальную дистанцию между автомобилями.
В этом июле над рекой мы должны увидеть практически новое сооружение. Ездовое полотно моста будет расширено до 8 метров, автомобили будут двигаться по двум полосам шириной по 3,5 м каждая; с обеих сторон будут обустроены монолитные тротуары шириной по 1,5 метра. Для расширения и повышения надежности моста дополнительно будут забиты 16 свай длиной 9 и 10 метров. Элементы промежуточных опор будут отремонтированы, открытые бетонные поверхности покроют влагостойкой акриловой краской, а поверхности береговых опор, соприкасающиеся с грунтом, — мастичной гидроизоляцией. В целях обеспечения дорожной безопасности на подходах к мосту появится металлическое барьерное ограждение, отделены удерживающим ограждением от проезжей части будут и тротуары. Кроме того, в рамках реконструкции моста запланированы ремонт двух съездов и одного въезда, перенос и переустройство автобусной остановки, оборудование наружного электроосвещения моста и подходов к нему светодиодными светильниками.
Нормативный срок эксплуатации пролетного строения составит 75 лет, поэтому следующей реконструкцией на этом объекте будут заниматься, скорее всего, уже наши внуки и правнуки. И, пожалуй, именно этот факт красноречиво говорит о том, какие масштабные работы ведут сейчас мостостроители. Да, реконструкция вызвала некоторые неудобства для автомобилистов, которые вынуждены добираться до своих домов, дач или рабочих мест в объезд. Но потерпеть нужно лишь несколько месяцев — и затем пользоваться комфортом три четверти столетия. А для пешеходов и велосипедистов коллектив мостостроительного управления № 7 совсем рядом оборудовал временную, но удобную и безопасную переправу — насыпал широкую дорожку и построил крепкий деревянный мост.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.