В 2015 году сотрудниками отделения по гражданству и миграции района было выполнено 9 522 административных процедуры, из них наибольшее количество было связано с выдачей и обменом паспортов и с регистрацией граждан по месту жительства и месту пребывания.
При обращении в государственные организации за получением или обменом паспорта, а также регистрацией по месту жительства и месту пребывания гражданам полезно знать об имеющихся возможностях решения этих вопросов. Например, не все знают о том, что документы для выдачи или обмена паспорта не обязательно сдавать непосредственно в подразделение по гражданству и миграции. Можно обратиться в организацию, уполномоченную на ведение паспортной работы: ЖЭС, ЖСК, товарищество собственников, сельский исполком. Уполномоченное лицо организации проверит правильность заполнения заявления, сверит данные, указанные в заявлении, с представленными документами, заверит их и в течение трех рабочих дней сдаст документы в соответствующее подразделение по гражданству и миграции, уведомив заявителя о сроках изготовления паспорта. В эти же организации можно обращаться и по вопросам регистрации.
Исключительно в подразделении по гражданству и миграции документы принимаются от граждан только в случаях утраты или хищения паспорта, а также для оформления документов на выезд за пределы Республики Беларусь на постоянное жительство. Кроме того, непосредственно в подразделение по гражданству и миграции следует обращаться, если есть необходимость осуществления административной процедуры в ускоренном порядке.
В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», прием заявлений об осуществлении административных процедур и предоставление необходимых консультаций должны осуществляться в одном месте. В связи с чем на работников организаций, уполномоченных на ведение паспортной работы и ответственных за регистрацию, как на первичное звено возлагается большая персональная ответственность за грамотность и компетентность в вопросах документирования и регистрации населения. Поэтому руководители подразделений по гражданству и миграции принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, инициируют обучение и проведение круглых столов с уполномоченными лицами сельских исполнительных комитетов, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, и других заинтересованных организаций. В 2015 году было проведено 2 таких мероприятия.
Валентина Валюк, ВРИОД начальника ОГиМ Волковысского РОВД
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.