Воскресенье, 16 Декабря 2018 15:52

Служба «одно окно» — в новом формате. В райисполкоме открылся более просторный и комфортный кабинет для осуществления административных процедур

Автор
Многие из наших читателей помнят, как в поисках необходимых справок для осуществления административных процедур и получения нужных документов им надо было посетить несколько государственных организаций, расположенных по различным адресам. Или несколько кабинетов на разных этажах внушительного по размерам здания, в котором разместилась местная власть. Теперь это неудобство устранено.

О новых возможностях и новых правилах мы беседуем с руководителем службы «одно окно» - заместителем начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Волковысского райисполкома Татьяной Николаевной МЕЛЕШКО.

- Наверное, начну с того, что наша служба постоянно совершенствуется, и делается это в интересах и для удобства граждан. Фактически существует она с 2009 года и начинала свою работу всего с 30 процедур. В основном по вопросам, касающимся отделов жилищно-коммунального хозяйства, а также архитектуры и строительства. Мы принимали заявления граждан, давали им консультации на бесплатной основе, совместно с заявителями и этими отделами комплектовали необходимый пакет документов, по которым принимал соответствующее решение райисполком. А вообще работа по заявительному принципу «одно окно» началась еще в 2006 году.

С 2013 года перечень процедур был расширен до 53-х. К процедурам по отделам ЖКХ, архитектуры и строительства добавились процедуры по финансовому отделу - заявления о предоставлении льгот по уплате местных налогов и сборов (пошлин). Финансисты изучали ситуацию с выездом на места и готовили проект решения. Так проблемы граждан доводились до логического завершения - принятия решения райисполкома. Выдавали людям эти решения также мы.

На сегодня это уже 107 процедур - согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 740 от 17 октября 2018 года. А несколько ранее - 14 мая 2018 года - был принят Указ Президента № 202 «О службе «одно окно», которым утверждено Положение о порядке создания и деятельности службы «одно окно», а Совмину Беларуси совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом поручено «обеспечить в шестимесячный срок приведение актов законодательства в соответствие с Указом и принять иные меры по реализации настоящего Указа».

Основной целью службы «одно окно» согласно Указу Президента № 202, который вступил в силу 27 ноября текущего года, стало обеспечение приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдача административных решений по ним в одном месте - в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров.

Теперь мы принимаем документы по вопросам архитектуры, строительства, по учету нуждающихся в жилье, на выдачу чеков «Жилье», удостоверений многодетным семьям, постановке на учет детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях, по вопросам опеки и попечительства, перепланировке квартир, регистрации самовольного строительства, по актам ввода жилых домов, получения субсидий и кредитов, а также многие другие.  И выдаем готовые решения райисполкома. В настоящее время к этому добавились процедуры по оформлению материнского капитала. Теперь за ним люди должны обращаться не в управление по труду, занятости и социальной защите Волковысского райисполкома, а в нашу службу.

Также наша служба выдает справки и выписки из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем в соответствии с требованиями об информации, информатизации защите информации. Бесплатно предоставляет предусмотренные законодательством об административных процедурах формы и бланки документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняет порядок их заполнения и представления.

В Волковысском райисполкоме созданы все условия для лиц, заинтересованных в осуществлении административных процедур и выдаче административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Беларуси. Открылся более просторный и комфортный для заявителей кабинет (первый этаж административного здания, каб. № 107). В нем оборудованы пять рабочих кабин, место для заполнения заявлений и документов, а также места для ожидания.

- Расширился ли штат специалистов «одного окна» в связи с увеличением объема работы?

- Теперь у нас четыре человека, а вскоре будет пять. Кроме меня, это специалисты службы Ольга Витальевна Парис, Оксана Михайловна Патиевская и Надежда Сергеевна Хомич.

- Много ли документов приходится запрашивать «одному окну», помогая заявителям?

- Много, примерно 90 процентов от всех требуемых. Мы собираем их путем направления запросов в службы и организации нашего района, а также в различные регионы Беларуси.

- И сколько граждан вы приняли, сколько запросов направила ваша служба в прошлом и нынешнем году?

- Ежегодно мы принимаем три с половиной - четыре тысячи граждан. Нынче уже приняли почти четыре тысячи. По их заявлениям направлено около восьми тысяч запросов.

- Ну что ж, спасибо за информацию. Я уверена, что она пригодится местному населению.

Будь в курсе

Запомним режим работы службы:

понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00;

Среда - с 8.00 до 20.00. Обед - с 13.00 до 14.00

Номера телефонов: 4-58-38; 4-57-87; 142.

Прочитано 1989 раз Печать